Дальняк по югу России

• -

Рубрики :Без рубрики

Ну вот и все, дело сделано!

Итоги:
15 дней и 14 ночей провел как дикий человек. Все ночевки под открытым небом и в любую погоду. Услугами придорожного сервиса не пользовался. Пройдено 4 973 км. Полный бюджет поездки 350 000 бел руб, и 7 000 рус руб . Мысль о поездке по югу россии уже несколько лет мелькала в голове.Мысль о поездке по югу россии уже несколько лет мелькала в голове. Собственно говоря еще когда я покупал этот мотоцикл, уже тогда знал где ему предстоит побывать.
Вообщето на этот год я планировал другой, более простой маршрут, но волнения на украине внесли коректировки. Когда стало ясно что поездке быть именно по территории России началась планомерная подготовка. Был подготовлен маршрут. Скоректирована схема размещения багажа на мотоцикле, и проведена подготовка самого мотоцикла. Которая, к слову, заключалась просто в доведении его до хорошего технического состояния и проведения регламентных ТО. Потом была закупка харчей и масел, сборы всего необходимого по списку и подбор экипа. Ткже с собой брал узлы которые вероятно могут выйти из строя (в основном по электрике) Ну и проволка и скотч- это обязательно :D

Фото перед выездом
Изображение

Выехал я 26 июня. Подготовленая культурная програма начиналась только с города Волгоград. Но до него надо было еще доехать. Это около 1300 км и нескольки дней в пути. Такие участки я называю просто перегонами. Первые дни всегда самые радостные. Ты бодрый и веселый, все такое интересное и жизнь прекрасна, но постепенно начинается бытовуха..
В Волгограде я был в конце 4-го дня пути. К этому времени я уже успел чуть не отхватить штраф за сгоревшую лампочку головного свата, и заменить забарахлившую катушку зажигания с бронепроводом и колпачком после попадания под ливень.
Волгоград наверно интересный город, но люди там в основной масе безразличные друг к другу. Даже мотоциклисты между собой не особо приветливые. Хотя это можно списать на особенность всех больших городов.
На 5-тый день пути начались степи и культурная программа. Первым местом обязательным к посещению было соленое озеро Баскунчяк:

вид на гору Баскунчяк

Искупался, пообщался с охранниками, и поехал дальше. По степным дорогам выехал на трасу Волгоград-Астрахань

Т.К. было довольно жарко периодически давал мотоциклу остыть

Изображение

После посещения озера Баскунчяк степными дорогами выехал вновь на трассу Волгоград- Астрахань. Вообще можно было ехать и не по степи, а по дороге с твердым покрытием, но она отсыпана крупным щебнем и передвигаться по ней на груженом мотоцикле не комфортно.

Переночевав отправился к следующей известной достопримечательности Астраханской области- Сарай-Бату : http://saray-batu.ru/t_menu/t_menu/category/151
Вообще то я хотел попасть на «Селитренное городище», но как-то не разобрался и подумал что Сарай-Бату это оно и есть.
Что касается Сарай-Бату, так это декорации к фильму «Орда» . Однако не смотря на это там есть на что посмотреть.ИзображениеИзображениеИзображениеТ.К. приехал на место я рано, то оказался первым посетителем, и осматривал все в гордом одиночестве. Только когда я собрался уезжать подъехал первый автобус с туристами, которые первым делом ринулись осматривать туалет :)Дальше путь лежал в астрахань. Довольно интерестный город, но осмотреть его толком не получилось- солнце опускалось. Ах да, забыл сказать, я ездил без времени, по солнцу прикидывал сколько сейчас :gyi: Телефон был, но включал его раз в 2 дня вечером, чтоб родня могла дозвониться. К слову подключил я его к МЕГАФОНУ как раз в Астрахани. В этом мне помог местный мотоциклист Рома :hi:
Как выехал с Астрахани сразу спас черепаху
ИзображениеИх там много лазит по дороге, частенько гибнут под колесами. Это была единственная которой а помог перейти дорогу. На остальных старался не обращать внимания, иначе до сих пор бы там наверно черепах через дорогу переносил.На следующий день я выдвинулся в сторону Махачкалы. Невняв советам опять таки местных мотоциклистов решил срезать вдоль недостроеной дороги. Было не охота делать круг в свыше чем 50 км. Думал напрямик 25 проеду и все. Но не все так просто. Дорога оказалась просто в хлам… Покрытие в основном песок, встречались твердые участки с ямами а ехал я быстро. Как итог на пол пути обнаружил что потерял мотокуртку (была сзади пристегнута резинками) Стал кипишить, развернулся и погнал назад. Переживал что подберет кто-нибудь, и буду я без куртки. Пока гнал потерял остаток вещей. Пособирал. Сново погнал. Оторвал тросик газа от гашетки. Намотал его на палец и сново погнал руля одной рукой и газуя как жоккей. Какой же я был счастливый когда нашел куртку!!!ИзображениеПосле этой радости остудил пыл и принялся устранять неполадку с тросиком. Заменил его на новый и поехал дальше. Несколько раз попадал в зыбучие пески. Мощности мотора не хватало чтобы выехать приходилось травить сцепление, в итоге успешно его сжег.Потом по наводке тракториста выехал на автобан!!

Изображение

Он мне еще хотел соляры подарить , но я отказался.. :DНа «автобане» отрегулировал сцепление и продолжил путь. Жара была под 40 часто останавливался и давал мотору остыть. В конце дня двигаясь по дороге в Дагестан остановился на обочине и отошел в кусты «слить отработку». Там нашел ее:

и понеслось:

ИзображениеИзображение

Проехав так километров 25-35 все таки отвязал ее- сильно она внимание привлекает)) И может вызвать не здоровую реакцию.

Почти на закате въехал в Дагестан.

Дагестан заслуживает отдельной поэмы. Въезжал я в него с чувством опасения, а выезжал в полнейшем восторге!!!! Но обо всем по порядку.Условную границу я пересек довольно позно, поэтому при первой возможности свернул в степь и разбил лагерь.ИзображениеВстал удачно, поэтому отдохнул прекрастно. Утром решил устранить обнаруженную накануне проблему- заднее колесо немного спускало. Списав все на отклеевшуюся латку просто поставил запасную камеру.Изображение

Все собрал, собрался сам и поехал прямиком на Махачкалу. Первое что кинулось в глаза так это целая куча жигулей различных моделей с заниженным задом. Как мне потом кто-то сказал -«заниженный таз радует глаз». Особый шик это белая приора. С заниженным задом разумеется. Сказать что приора в Дагестане пользуется спросом, так это ничего не сказать. Второе место занимает наверно белый крузак. Прадо или двухсотка. А еще я был в Люскембурге:

Изображение

Не обошлось и без покупок арбузов, дынь и прочих фруктов. За 150 рос.рубл. накупил столько, что сьел за 5 или 6 подходов :D

Но самое что меня поразило, так это ЛЮДИ!! Честное слово, такого РАДУШИЯ я еще нигде не встречал! Все улыбаются, все машут, все стараются помочь, даже когда в этом и нет необходимости. Поймите меня правильно, я ехал с опаской и просто не ожидал что все может так разительно отличатся от моих представлений и рассказов сторонних людей о дагестанцах.
Там даже ДПСники радушные. Останавливают просто чтоб поговорить. При этом всегда улыбаются и шутят. Типичный разговор с инспектором ДПС в Дагестане:
он: ОООО браат. А я тебя цэлый день жду. А пачэму рэмень не пристегнул? И куда ты едешь? Эта минск? Ты что беларус? У вас война? Нет? а бацка как, все нормально? Все уезжай не мешай работать..
И все. документы даже не спрашивает. А некоторые даже подарки дарят!! Вам когда-нибудь подарки гаишники дарили? :D На одном из постов мне было вручено несколько бутылок минералки и призент в виде 0.75 марочной водки.
Просто люди тоже в стороне не оставались. Однажды меня догнала машина, оттуда вышел человек поздоровался дал мне пакет со словами- «это абрикосы с моего личного дерева» тут же сел в машину и уехал.
На одной из заправок ко мне подошел пожилой человек и спросил куда я еду. Я ответил что осматриваю красивые места а сейчас еду к бархану Сары-Кум: http://rus-globus.ru/kavkaz/306-barkhan-sary-kum . И тут он говорит. Я там жил раньше не далеко. Это моя заправка ставь мотоцикл вот сюда, это мое личное место и поехали съездим туда на моей машине. Я пытался ему сказать что и сам найду, но он настаивал. Ну что поделать.. :) .. пришлось поставить мотоцикл, закинуть вещи в заправку, он ее закрыл и повез меня на место с лучшим обзором. Походу движения проводя экскурсию.

как-то я увлекся :)

После полудня я был в Махачкале. Поплутав немного уже ближе к вечеру выехал на нужное мне направление. И ВОТ ОНИ ГОРЫ!!
Но радость моя была недолгой. Дело в том, что удельная мощность моего мотоцикла в снаряженном состоянии и со мной примерно 40-50 л.с. на тонну веса. Плюс парусность… Короче, заехал я на первой передаче на чисто символический перевал метров так 300-400 (а по маршруту предстояли перевалы выше 1500- 2500 м) и понял что так дела не делаются. А ведь горная болезнь у мотора еще не началась..

вид с перевала
Изображение
к слову где-то там, внизу я ночевал.

Спустившись в долину остановился на ночевку. Мысль о том что надо будет резать маршрут не давала мне покоя. Я жутко не люблю отступать. Меня одолевало отчаянье. До этого незаметная усталость взвалилась камнем (был 10 день и 10 ночь в пути). Это было очень сложно, но осознание того что есть вероятность не вернуться своим ходом домой, а если и вернутся то почти лишиться мотоцикла по причине его технического состояния заставило отступить и скорректировать маршрут. Но я пообещал себе что ОБЯЗАТЕЛЬНО вернусь и покорю непокорный кавказ. Ведь эти красоты того стоят!!

ИзображениеИзображениеИзображение

Проснулся рано. Быстро собрался. Снял еще несколько фотоИзображениеи вновь через уже знакомый перевал поехал в Махачкалу. Там надеялся отыскать пляж где можно искупаться и сделать это фото:ИзображениеПока искал этот знак и пляж накрутил почти 100 км.

А дальше начался путь домой.
Двигаясь по трассе на Ростов под мысли о непокоренных дорогах неожиданно въехал в город Хасавюрт. Это было очередное место которое меня поразило. Если б меня попросили в двух словах описать его я б сказал — Это гребаный джангатаун. Такое я видел только в кино. Пыль столбом. Куча машин, все сунутся как попало. Все пересигналиваются. Люди перебегают дорогу. Это просто хаос. Я был в восторге!! С довольной мордой лица везде щемился и по своей наглости ничем не уступал местным. :D

Следующим местом которое я посетил был город Грозный

Изображение

Грозный — полностью отстроен. Все дома, все дороги и вся «зеленуха» свежие. Немало интерестных мест. Месное население такое же приветливое как и в Дагестане, только менее улыбчивое, или если угодно более серьезное. Довелось пообщаться с несколькими чеченцами. И что удивительно все пытались накормить и предлагали переночевать у них. Один даже давал ключи от квартиры в центе Грозного. Говорил что она все равно пустует и я могу пожить там сколько мне надо!! Просто так!!
Все чеченцы с которыми я общался гордятся своей родиной. И тоже интересный момент- каждый мне говорил-«ты расскажи там, мы хорошие, нас боятся не надо». И это действительно так. Будешь относиться уважительно к людям и их обычаям, не будешь вести себя вызывающе и проблем не будет. Единственное что меня немного напрягало в Чечне, так это большое количество вооруженных представителей правопорядка.

После посещения Грозного выскочил на ростовскую трассу и подубасил в сторону дома. Заночевал где то за Назранью. Потом снова продубас. За день прошел около 400 км, что для моей скорости немало. Уже собирался искать место для лагеря, но вспомнил про Юру. Юра это тоже мотоциклист, познакомился с ним вечером в 1-ый день пути. Он дубасил с Минска в Ростов к отцу (примерно 1400 км). Я убедил его что ехать такое расстояние без сна не безопасно и приютил на ночь. Он оставил свой номер, сказал что когда буду проезжать через Ростов, чтоб я набрал. Ну так вот, звоню ему вечером с таким предложением- я дубашу в ночь еще 300 км, к утру я в Ростове, там мы созваниваемся и РОКЭНРОЛ, в трубке слышу ДА. Значит в путь. Подозрения что это была не самая лучшая идея возникли через 50 км. Но уже стемнело и найти место для поспать не представлялось возможным. Оря песни танцуя на остановках я отмучал еще 150 км. Стало светать и зарубало ненашутку. Я подумал что ехать так больше нельзя свернул с дороги на полевую дорогу проехал метров 15, мотоцикл занесло и я вьехал в кукурузу. Слез, выкатил его снова на дорогу, пытаюсь тронуться- буксую. Помогая ногами травя сцепление проехал еще метров 10. Остановился от того что заблокировалось переднее колесо. слез с мопеда и понял в чем причина. Липкая грязь. Что-то среднее между черноземом и глиной. Очистил колеса снова пробую ехать, через метр такая же картина. В довершении ко всему сжог сцепление.
Дальше разгрузил мотоцикл и выносил его на дорогу буквально на руках.

Изображение

Как выполз, сон как рукой сняло. Очистил колеса. Накрутил как мог сцепление и поплелся на ростов.
Забегая вперед скажу что за сутки проехал 750 км. Новый личный рекорд. (это при скорости движения 45 км/ч).

Выбрался на твердую дорогу, подвел сцепление и поплелся дальше в сторону Ростова. Это были сложные 100 км. Очень напрягали периодические «видения».В сам город въехал часов в 8.ИзображениеПопытался связаться с Юрой но как-то не получились. Проблемы со связью заставили принять решение в пользу движения дальше в сторону дома. Вы не подумайте плохого, Юра был готов встретить, но к моменту когда удалось наладить связь я уже успел отъехать около 100 км.
В тот день я проехал километров 250- на больше не хватало в сил. А в сумме за 2 дня без сна получилось не многим больше 1000 км.Про дальнейшую дорогу смысла писать не вижу. Это был просто перегон, проходящий почти теми же дорогами что и в начале поездки. единственное что на обратном пути я поехал в Орел через Курск чтоб разнообразить дорогу ( не люблю ездить по одним и тем же)

За поездку встречал много интерестных людей но про некоторых расскажу по подробнее.
Первого звать Олег он гнал вот это чудо домой после не понятно удавшегося или нет отдыха:

Изображение
По его рассказу он на этом скутере под влиянием мототоксикоза в начале февраля с дамой поехал на море. Вроде доехал, но там что-то случилось и скутер слегка сгорел :D Они его там у кого-то оставили, а накануне он за ним вернулся. Взал другую панель приборов, подсоединил и теперь гонит его домой.

Еще была интересная пара. Если ничего не путаю Алена и Макс. Они познакомились в прошлом году. Макс тогда пристал к ней с неприличным предложением покататься. Она чтоб он отстал согласилась (говорила что проходу не давал). Вот так он ее катал в прошлом году. А теперь катает и в этом. В этом году в дороге они с 27 апреля. Ездят не спеша. В понравившихся местах снимают дом и живут там некоторое время. Потом опять в путь. сейчас едут в Беларусь с целью пожить.

Алена с каким-то мурзатым мужиком

Макс опять с ним же

Что касается меня- я поездкой доволен. Получилась не плохая «разведка боем». Вот мой получившийся маршрут:

За время в пути разработал еще 3 интересных маршрута. 1 мото, 1 авто, 1 можно авто можно мото.
Придумал для себя 4 позы посадки меняя которые можно подолгу сидеть и не уставать.